— Греческая цивилизация от мифов до современности |
|||||||||||||
Мифы и легенды | Греческая история | Современная Греция | |||||||||||
:: Космогония и теогония :: Подвиги Геракла :: Аргонавты и золотое руно :: Троя и троянская война :: Мифы Арголиды :: Одиссея :: Фиванский цикл :: Мифические Боги и герои :: Галерея мифических существ |
:: Греция становится Грецией :: Век семи мудрецов :: Греко-персидские войны :: Жизнь Афин :: Последний век свободы :: Александр и Александрия |
:: Географическое положение :: Политическое устройство :: Традиции и обычаи греков :: Греческая кухня :: Греческий алфавит :: Достопримечательности :: Информация для туристов :: Посольства и визы :: Недвижимость в Греции :: Фотогалерея :: Видео |
|||||||||||
|
Монументы в прошлом и настоящемХрам ЗевсаТолько в V веке в юго-западной части был построен самый величественный храм, посвященный Зевсу. Возведен он был архитектором Либоном из Элиды на деньги, приобретенные в результате разорения элейцами близлежащего города Писы после 471 г. до н.э.; храм был уже закончен, когда в 456 г. спартанцы принесли в дар золотой щит в память о своей победе при Танагре. Гермес Опирался храм на огромное видимое еще и сейчас основание с тремя ступенями и, должно быть, имел длину 200 олимпийских футов, равных 64,12 м. С внешней стороны храма на фасадах располагался перистальтический ряд из 6 колонн, а по боковым сторонам 13 колонн; полная длина достигала 20 м. В целле - пронаос и опистодом, оба с двумя колоннами между антами; центральное помещение было разделено на три нефа двумя рядами из 7 дорических двухъярусных колонн. В глуоине целы возвышалась громадная статуя Зевса, произведение Фидия - одно из знаменитостей семи чудес света. Разрез Храма Зевса в Олимпии со статуей бога работы Фидия. Реконструкция (наведите мышку на картинку для просмотра реконструкции) Как и у Афины Парфенона, обнаженные части были изваяны из слоновой кости, а одежда, волосы и аксессуары, выполненные на деревянном каркасе, были покрыты золотом. Восседающий на троне, бог был изображен с бородой; в левой руке держал он длинный жезл, увенчанный орлом, а в правой - шар с Викторией. Ноги были покрыты широким плащем, край которого спускался с левого плеча. Как трон, так и пьедестал, были украшены частыми рельефами. Есть предположения, что в V веке статуя была перевезена в Константинаюль, где, по-видимому в 475 г. н.э., была уничтожена пожаром. Кентавр, схвативший лапифпнку. Зпадный фронтон Храма Зевса Фигура молодой лапифянки. Восточный фронтон Аполлон с западного фронтона Храма Зевса Перед статуей, о чем напоминает и Павсаний, находилась неглубокая ванна, необходимая для обеспечения в помещении соответствующей влажности, защищающей слоновую кость поверхностей и дерево каркаса. Между колоннами были установлены балюстрады, расписанные живописцем Панаином мифологическими сценами. Храм Зевса был декорирован и снаружи; два фронтона, 12 из мотоп с изображением подвигов Геракла, львиные протомы стоков и 6 аркотериев хранятся в местном Музее и в своей совокупности являются шедевром начальной фазы классического искусства. На западном форонтоне было представлено пылкое сражение Лапифов и Кентавров, желавших похитить их женщин, а в центре - величественная статуя Аполлона. Статуи восточного фронтона напоминали о самом древнем мифе Олимпии: в центре находилась колоссальная статуя Зевса, с правой его стороны - Эномай, царь Писы в Элиде, вызывающий на колесничный бег претендентов на руку дочери Гипподамии с розыгрышом женитьбы или смерти; слева - Пелоп, тринадцатый и фатальный претендент. Рядом с ними – соответственно Старопа и Гипподамия; далее - рабы и квадриги, среди которых извозчик Эномай Миртил, намеревающийся саботировать колесницу своего хозяина, вызывая, таким образом, его смертельное падение; в конце - персонификация двух рек Олимпии, Кладея и Алфея. Пространство перед двумя огромными храмами до сих пор еше занято огромным числом оснований статуй, сделанных по обету, т.н. анафемат. Возводились они в честь победителей соревнований (олилтиоников): кажется, что во времена Плиния Старшего в I в. н.э., число статуй было впечатляющим - 3000. Многие тщательным образом были описаны Павсанием во II в. н.э. и опознаны по надписи, высеченной на основании. Некоторые были поглощены укрепительной византийской стеной. Еще можно увидеть основания колесниц тиранов Сиракузы, Гелона и Гиерона, и высокое треугольное посвященное мессепцами основание, на котором была установлена Нике - шедевр скульптора Пеония, осколки которого были собраны в музее. Старый предсказатель. Восточный фронтон Храма Зевса Кентавр Эвритион а Деидамия, невеста Пирифоя. Западный фронтон К северу священный участок Алтис заканчивается на склонах горы Кроний. Здесь была создана длинная терраса, на которой выстраивались сокровищницы - что-то вроде небольших храмов, которые в VI-V вв. до н.э. главные греческие города возводили для хранения своих даров, сделанных по обету. Среди них можно увидеть храмы Джелы (самый восточный, а также самый большой и античный, ок. 600 г. до н.э.), Мегары, Метапонто, Селинунта, Кирены, Сибари, Византия, Эпидамна, Сиракуз, Сикиона. У подножия террасы находилось 17 статуй Зевса, которые магистраты Олимпии заставляли возводить для искупления тех, кто нарушал правила игр. |
||||||||||||
Партнеры: |
© 2006-2024 "Греция.су" Продвижение сайта ©Оптима |