— Греческая цивилизация от мифов до современности |
|||||||||||||
Мифы и легенды | Греческая история | Современная Греция | |||||||||||
:: Космогония и теогония :: Подвиги Геракла :: Аргонавты и золотое руно :: Троя и троянская война :: Мифы Арголиды :: Одиссея :: Фиванский цикл :: Мифические Боги и герои :: Галерея мифических существ |
:: Греция становится Грецией :: Век семи мудрецов :: Греко-персидские войны :: Жизнь Афин :: Последний век свободы :: Александр и Александрия |
:: Географическое положение :: Политическое устройство :: Традиции и обычаи греков :: Греческая кухня :: Греческий алфавит :: Достопримечательности :: Информация для туристов :: Посольства и визы :: Недвижимость в Греции :: Фотогалерея :: Видео |
|||||||||||
|
Монументы в прошлом и настоящемДворец в КносеДворец в Кносе, безусловно, более всех богат очарованием; здесь, по легенде, жил мифический бог Минос, должно быть, по его поручению Дедалом был построен Лабиринт для Минотавра; с помошью Ариадны Тесею удалось убить чудовище. Минос же в наказание заточил в Лабиринт Дедала вместе с сыном Икаром, но, благодаря крыльям приклеенным воском, они смогли убежать. Дворец в Кносе на Крите. Реконструкции западного крыла центрального двора (наведите мышку на картинку для просмотра реконструкции) При раскопках, начатых А. Эвансом в 1900 году, были обнаружены следы первого дворца, построенного уже ок. 2000 г. до н.э. и обрушившегося при землетрясении ок. 1700 г. до н.э. Второй, более просторный дворец, построенный на развалинах, позже был тоже разрушен в результате новых подземных толчков ок. 1400 г. до н.э. После этого только некоторые помещения были вновь приспособлены для проживания, но и они ок. 1000 г. были окончательно заброшены. Величественные руины второго дворца, относящиеся к периоду апогея критской мощи (16004400 до н.э.) возвышаются на небольшом холме, являющемся самой верхней точкой обширнейшей археологоческой зоны. Внешний вид дворца предстает не прямолинейными фасадами, а углублениями и выступами типичными микенской архитектуре. Можно войти через монументальную дверь с колонной в центре и пройти по узкому коридору в виде буквы L. названному коридором Процессии но огромным фрескам с изображением кортежа виночерпиев, которыми был расписан зал (ныне в Музее Ираклиона). Таким образом, проходим к портикам, которые, в свою очередь, ведут к лестнице верхних этажей, тяжело отреставрированных Эвансом. Дальше, следуя по зигзагообразному пути, наконец-то, можно войти в центральный двор, который окружает весь дворец. На западе открываются залы представительства, священный комплекс и тронный зал, построенный ок. 1450 г., где модою любоваться античным троном из гипса и отреставрированными оригинальными фресками с изображением грифов, находящихся друг напротив друга, и сильно стилизованных растительных мотивов. За ними находятся 22 помещения, предназначенных для складов. Проход в центре восточной части двора ведет к многочисленным частным кварталам, а спуск - к колонному залу, служившему вестибюлем; отсюда, на север - в квартал лабораторий и к складу больших глиняных сосудов; на юг - к царским кварталам: зал "Двойного топора" с тремя портиками и соответствующими световыми шахтами, мегарон царицы с копией ф]эески дельфинов; рядом сохранился небольшой тз'алет. Южнее расположены другие помещения, вероятно, предназначенные для администрации дворца: в одном из них были обнаружены глиняные таблички с линейным письмом В (в котором использовалось предыдущее письмо А), редчайшим письмом на Крите, но, с другой стороны, обычным для микенских центров. Кратер, украшенный цветами. 1-ый дворец Феста. Музей Ираклиона. Крит Минойскап керамика в т.н. "Морском стиле". (ок. 1450 до н.э.) На северной стороне центрального двора тоже открывается вход в длинный коридор, ведущий в большой зал с двумя рядами колонн, т.н. Таможню, а рядом с ним - северные пропилеи, где был обнаружен еще один значительный склад табличек с линейным письмом. На бастионе виден знаменитый, восстановленный Эвансом, ряд лож, где находится копия фрески с изображением бодливого быка, ставшего символом минойской мощи. Сокровища, хранящиеся в Национальном музее Афин и музее Ираклиона, показывают, какого необычайного культурного уровня достигли жители этого дворца. |
||||||||||||
Партнеры: |
© 2006-2024 "Греция.су" Продвижение сайта ©Оптима |